пятница, 1 ноября 2013 г.

Создание сайта услуг фотостудии


С каждым днем техника становится доступней и доступней. Если всего 7-10 лет назад фотограф с зеркальным, а тем более цифровым зеркальным фотоаппаратом вызывал страшную зависть даже у не искушенного человека, то сегодня цифровая зеркалка доступна каждому.
Что говорить, если сегодня стандартом является наличие фотокамеры в телефоне и компьютере.

Сегодня очень сложно найти человека который, если не фотографировал сам, то хотя бы не заказывал себе фотографий. Это означает что фотографирование четко заняло определенную нишу в нашей жизни.
Может показаться, что это должно помешать прибыли фотостудии, но, на самом деле, все как раз наоборот. Мастерство и талант стали более востребованы, чем любительская фотосъемка. Даже при наличии дорогого оборудования, добиться профессиональной печати в домашних условиях практически невозможно, как бы это не обещали рекламщики.


В процессе создания сайта для фотоателье или даже самостоятельного фотографа можно выделить основные детали, на которых нужно обострить внимание.

Когда фотограф или ателье ощущает потребность в создании сайта, то как правило основные задачи которые ставятся разработчикам - это парочка другая страничек:
  • О компании
  • Портфолио
  • Услуги
  • Контакты



Где в услугах перечисляется стандартный набор
  • Фотосьемка (Фото на документы, Художественное фото, Свадебное фото, Семейное фото,Детское фото,Бизнес фото,Рекламная фотография,Техническая фотография)
  • Обработка снимков (Ретушь, восстановление, коллаж, календари, художественное оформление)
  • Печать снимков (печать фото, печать календарей, печать книг и фотоальбомов, широкий формат, печать на ткани и керамике)
А на страничке портфолио набор наиболее успешных по мнению автора фотографий.
С точки зрения "сайта визитки", этого конечно же достаточно. Но если ввести в поиске "услуги фотостудии", то среди миллионов результатов этот сайт никогда не найдет свою целевую аудиторию. Целесообразность вложения в такой сайт практически нулевая как соответственно и его польза.
Ключевым моментом в данном случае является повышение взаимодействия с посетителями и создание уникального контента для их привлечения.

Расширяя деятельность - можно создать уникальное содержание сайта, наполнив его событиями и придав ему живучесть и динамику.
Если у вас будет возможность выбрать, что вы выберете - сайт-визитку, не обремененный жизнью как могильная плита, какой бы красивый он не был - или полноценный блог, который учит как делать правильно, который содержит информацию  о профессии  фотографа, который содержит массу материала чтобы заставить человека взять в руки фотоаппарат и сделать больше фотографий.

Первоочередные задачи для привлечения посетителей
  • прием заказов на печать онлайн с доставкой по почте, курьером или получением на месте
  • прием онлайн заказов на фотосьемку
  • прием онлайн заказов на обработку снимков
Одним из вариантов расширения деятельности фотостудии могут быть
  • обучение фотомастерству - работа с моделями, работа с техникой, работа с компьютером
  • аренда студии

Казалось бы - какой материал может быть косвенно связан фотостудией?
Очень просто - все что считалось до недавнего времени чуть ли не технологическим секретом, а сегодня встречается мало не на всех развлекательных сайтах с тематикой далекой от фотографии.

Как выбрать камеру - зеркальную или мыльницу? 
Это постоянный повод споров в Интернете чуть ли не до крови. Спор - что лучше  "много но плохенького" или "мало но хорошего", есть во всех отраслях. Это противостояние "многих любителей" с "единицами профессионалами". Это - "доступная любительская" или "дорогая профессиональная".
Самый оптимальный способ - это описать преимущества тех и тех, и предоставить выбор покупателю решить, сняв с себя всю ответственность.
Это может быть отличным материалом для уникального наполнения сайта - кому как не фотографу знать "что лучше?". Помимо фотокамер можно рассмотреть и остальное техническое оснащение. А если ненавязчиво предложить сравнить посетителю техническую оснащенность студии с возможностями его бытового фотоаппарата, то это лишний раз усилит вес профессионального подхода.

Кого и как фотографировать?
Сколько выпущено книг по мастерству фотографии сложно пересчитать. Но это не причина не писать новые. Это как новые песни - даже если вы будете петь старые песни, всегда найдется аудитория, которая будет слышать это по новому. Не надо думать, что все знают как можно и нужно снимать - это огромное пространство для того чтобы ознакомить посетителей, какие выбрать позы, какое выбрать освещение, как подобрать фон и на какие детали обращать внимание.
Уроки, статьи, практические примеры - это все в виде галерей, пошаговых инструкций, или даже видеокурсов позволит обратить внимание большего круга читателей. Новое и непознанное всегда будет завораживать. Каждый хочет ощущать себя приближенным к каким бы ни было секретам. А таинство фотографирования в ручном режиме вместо автоматического, позволяет многим самовозвыситься над остальными простолюдинами.

Общение на сайте
Возможность оставлять комментарии и оценки - это один из самых простых и ценных инструментов для взаимодействия с посетителями. Уделяя внимание общению, можно сориентировать на своей открытости, чем и навязать свои услуги. Создание чувства уютности позволит посетителям воспринимать Ваши предложения как сопутствующие услуги, а не настораживать, что от посетителя ждут только денег.

Галереи
Ну и поскольку все это завязано на созидательном искусстве, обязательным должно быть использование тематических галерей. А создание конкурсов и дать возможность посетителям похвастаться своими достижениями очередной раз дадут повод для общения и наполнения уникальным содержимым сайта. Можно делать промо акции на определенные тематики - фотографии к празднику,фотографии событий,  фотографии определенных персонажей или предметов. Таким образом рутинную работу по фотографированию на паспорт, можно запросто разнообразить как общением, так насытить событиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий