вторник, 5 ноября 2013 г.

Заработок на рекламе в Интернете


прибыль от рекламы на сайте
Какие есть виды заработка в Интернете, мы уже ознакомились в статье На чем можно заработать в Интернете.


Теперь рассмотрим ключевые понятия в этой отрасли.

PPC - pay per click - оплата за клики
CPC - cost by click - это стоимость за клик
CPV - cost per visitor - это стоимость за посетителя или показ
CTB - click to buy ratio - соотношение количество покупок на количество заходов
CTI - click to Interest - соотношение количества эффективных заходов
CTR - click through rate - соотношение количества показов к количеству кликов

В 2000-ые когда рынок рекламы в Интернете только набирал оборотов, еще существовало понятие оплаты за количество показанных реклам. Тогда можно было пытаться заработать практически ничего не делая, но очень скоро поисковые системы научились фильтровать такие сайты, а оплата стала привязываться только к кликам на рекламных блоках, а иногда и того более - нивелировать эффективность, засчитывая нулевую прибыль от клика. В таком случае понятие CPV можно не рассматривать, а сосредоточиться на PPC.


Одним из самых простых способов подключить рекламу на своем сайте на чем собственно и начать зарабатывать, является регистрация на Google AdSense или Яндекс.Директ.
К сожалению для подключения в сети Яндекс.Директ вы обязаны иметь высокую посещаемость на протяжении месяца. На отмену от Яндекса, гугл может зарегистрировать и при нулевой посещаемости, но сама целесообразность размещения рекламы на таком сайте очень сомнительна. О его репутации в поисковых серверах можно смело забыть.
Во-первых, расположение на своем сайте ссылок которые ведут на другие сайты, однозначно негативно влияют на ранжирование.
Начинать зарабатывать есть смысл после выхода сайта в свет, (см. статью SEO цифры. Сколько чего нужно). Тоесть - выйдя на 150-200 стабильных посетителей в день.

Выходя из наблюдений CTR составляет 2-5% в самых лучших случаях. Тоесть на каждую сотню посетителей у вас может быть 2-5 кликов в сутки при идеальном расположении посетителей к рекламе на вашем сайте.
Вот оказывается почему нам нужна минимальная посещаемость. Если быть реалистом - то наверное нужно это число поделить как минимум на 3. Итого в месяц ваш заработок составит 15-30 кликов в рядовом случае.

Оперировать кликами не очень удобно, давайте перейдем к более приземлемым сущностям - к деньгам

К вашему вниманию сервис планирования эффективности ключевых слов https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/Home?.
В разделе "Find new keywords related to a phrase, website, or category" можно подобрать как подходящие сочетания ключевых слов, так и ознакомиться с частотой запросов в месяц в поисковой системе, оценить конкуренцию и приблизительную стоимость за клик.

Например наша задача продавать шубы под заказ из кролика.
Для этого исходя из содержимого сайта, мы составили ключевые слова - "выращивание кроликов" и "пошить шубу", "купить шубу".
Введя их в форму "Ваш продукт или услуга"  и выбрав целевое направление "Категория товаров" - получаем варианты.

Выращивание кроликов - может дать при 100% попадании на наш сайт, CPC=0.33 гривны (4 цента) за клик, что в перерасчете на месяц - 40 центов.

Пошить шубу - при среднем запросе 40 в месяц, вообще  смешно - 15 центов за 3 месяца.

Купить шубу - составляет высокую конкуренцию, а это значит, что для того чтобы посетители увидели рекламу на вашем сайте, сайт должен быть высоко в топе и быть достаточно раскрученным. Тогда возможно при 100% посещаемости целевой аудитории вы можете надеяться на ~70 кликов * CPC=30 центов - 21$/месяц - при 150 посетителях в сутки. Но занимать высокую позицию в рейтинге со 150 посетителями очень нелегко.

Оценку эффективности вашей рекламной площадки можно оценить по показателям CTR и CTI. Соответственно при низком показателе CTR есть смысл сменить тематику, расположение блока, или в крайнем случае тип рекламы. Если целевое назначение рекламы выбрано ошибочно, то об этом может проинформировать показатель CTI - он учитывает количество переходов на сайт рекламодателя больше одной страницы. Тоесть, если посетитель кликнул на рекламу, но по факту попал не туда куда ожидал, или же результат его разочаровал, то этот клик может не засчитываться системой. Целевой ресурс не оказался в пределах интересов посетителя.
В крайних вариантах проявления CTI - является CTB, это количество проведенных покупок в зависимости от количества кликов.


Как всегда, обязательно нужно учитывать естественность рекламы на вашем сайте. Она не должна быть субъективно раздражающей, не должна превышать определенного количества. Гугл рекомендует не более 3 рекламных блоков.


MFA - made for adsense
Нужно вспомнить о таком понятии как MFA - это сайты сделанные исключительно для рекламы. Они являют собой обычно переоптимизированные страницы, которые сыпятся от обилия рекламных блоков. Обычно их жизнь ограничена и как правило быстро раскрутившись, они по максимуму концентрируют на себе все все немыслимые способы заставить посетителя нажать на контекстной рекламе. За что рано или поздно попадают в черный список поисковой системы.





Комментариев нет:

Отправить комментарий