среда, 30 октября 2013 г.

Анализ и статистика. Ключевые слова, тошнота, частота запросов


Подбор ключевых слов для указания в метатегах странички, является одним из ключевых параметров для настройки индексирования.

Исходя из субъективного восприятия текста вы можете определить сами, что есть ключевым в тексте. Но обязательным условием будет проверить как в поисковых системах ваши ключевые слова воспринимаются.
Подбор статистики частоты использования ключевых слов в поисковых запросах можно проверить на таких сервисах:

https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner
http://wordstat.yandex.ru/
http://adstat.rambler.ru/ (к сожалению пока не работает)

Условно, статистику использования слов можно поделить по частотности:
Высокочастотный (ВЧ) - тысячи и более
Среднечастотный (СЧ) - от сотен до тысячи
Низкочастотный (НЧ) - от единиц до нескольких сотен




Если Ваш сайт содержит автомобильную тематику, то указав в ключевых словах "автомобиль", вы рискуете потерятся в поиске. На сегодня количество запросов со словом "автомобиль" на Яндексе составляет 8 млн шт в месяц. Какой бы тематикой Ваш сайт не обладал, он будет далеко позади, только если Ваш сайт не супермегарейтинговый.
Одним из путей решения есть -  усложнение запроса вторичными словами.  Например "красный автомобиль" - встречается уже 4 тыс. раз в месяц, а "автомобиль красного цвета фото" вообще 100 шт.
Тоесть, мы плавно понизили частоту. Для чего это делается? Все результаты поиска формируют выдачу, ссылки на сайты в зависимости от их поискового рейтинга.
Участвуя в высокочастотной выдаче, Ваш сайт не имея гарантированного рейтинга будет находиться далеко позади. Спросите себя - когда вы последний раз нажимали в поиске "страница 2"? А "страницу 3"? Тотоже, если мы не видим нужного результата в поиске, что часто бывает, если мы вводим ВЧ слова и видим то продажу, то рекламу. То мы уточняем запрос  (как мы уже знаем - понижаем частоту), пока не добьемся нужной тематики в первых выдачах, а уже потом возможно мы будем шерстить странички с результатами.

Еще популярный пример - "пластиковые окна". Если вы пытаетесь продать средство для мытья  пластиковых окон, то ВЧ ключевые слова такие как "пластиковые окна" и "средство для мытья" сведут на нет все средства продвижения - одно слишком высокочастотное, другое среднечастотное, а совместно - и того - чуть более сотни. В таком случае нужно или разнообразить содержимое, которое будет описывать как и методы и средства, так и подобрать другие ключевые слова, с помощью которых будет точная выдача (мало сайтов с такими ключевыми словами), но частота средняя или выше средней.

Для проверки на тошноту (соотношения количества вхождения ключевых слов в тексте) странички существует множество онлайн проверок, например
http://pr-cy.ru/

Исходя из гуманного употребления ключевых слов - нужно придерживаться уровня 4-5% при объеме текста 500-2000 слов.

Порядок действия такой
  1. Выбираем сервис анализа запросов
  2. Условно выделяем ключевые слова
  3. Проверяем уровень тошноты
  4. Корректируем ключевые слова или содержимое
  5. Изучаем частоту запросов по ключевым словам и словосочетаниям
  6. Выбираем среднечастотные (тысяча-тысячи) и высокочастотные
  7. Проверяем в результате поиска количество результатов
  8. Исходим из соотношения коэффициент=частота/количество - чем выше коэффициент - тем лучше. 
  9. Переходим на пункт 5.
  10. Если добиться большего не удается, прекращаем.



Комментариев нет:

Отправить комментарий