понедельник, 28 октября 2013 г.

Последовательность продвижения сайта или как раскрутить сайт


К сожалению идеального рецепта не существует. Но есть несколько рекомендаций, которые помогут Вам избавиться от ошибок.
Сначала нужно определиться, что же мы хотим в конечном счете. На втором месте - ознакомиться с методами.
Как ни странно, но хотеть нужно не много -  нам нужна целевая аудитория, достаточное количество посещений, прирост посещений и участие посетителей.

Основную долю для получения желаемого результата составляет конечно же содержимое вашего сайта. Никудышнее содержание не даст вам прыгнуть выше головы, как не раскручивать. Хотя с другой стороны неоптимизированный сайт с ценным содержимым врятли сбережет посетителей, отпугивая их то враждебным дизайном, то сбивающей с толку навигацией, и тем более не подготовленной к индексации версткой.  Если контент интересен посетителям - они будут переходить по ссылкам. Если материал обновляется, то у вас будут и достаточное количество посетителей, и прирост, и возможно даже участие посетителей в рейтингах статей, форумах, оценка товаров и также будет спрос на товар (хотя это немного другая история).

Из ключевых подходов нужно выделить самые основные и работоспособные, которые при наличии хорошего содержимого сильно ускорят продвижение, это
  • ключевые слова и заголовки, файл robots.txt
  • внутренние ссылки
  • внешние ссылки
Именно в таком порядке их и следует настраивать.


Первый пункт - это в большей степени настройка для поисковых систем. Ключевые слова составляют основную часть при поиске и правильная настройка это именно та статья доходов в количество посетителей, которую можно получить после наличия ценного содержимого сайта. Практически все поисковые системы предоставляют такую возможность как - рейтинг поисковых запросов, попросту говоря "что ищут" или "чем интересуются".
Исходя из этого можно сформировать рейтинг слов которые чаще встречаются в запросах соискателей. Это и есть ключевые слова - keywords. Ключевые слова могут быть в многих местах. Современные поисковые систему обладают алгоритмами которые могут выделять релевантность ресурса даже по транслитерации URL.

Если открыть исходный код странички, то можно увидеть некоторую служебную информацию, которой каждая страничка должна обладать, чтобы быть правильно представленной для поискового сервера.

Например:
<!DOCTYPE HTML>
<html>
 <head>
  <title>Заголовок странички</title>
  <meta charset="utf-8">
  <meta name="keywords" content="...">
  <meta name="description" content="...">
 </head>
 <body>
  ...
 </body>
</html>

Title  - Заголовок странички, это обязательный параметр, который врятли нужно объяснять, но наличие ключевых слов в заголовке даст немного очков в рейтинге при поиске. Для проверки правильно подобранного заголовка можно сделать похожий запрос в поисковой системе. Вы должны увидеть как он отобразится - например гугл обрезает заголовки до 60 символов, что нужно учитывать при создании.

Keywords - отдельный тег разметки, который описывает привязку нужных ключевых слов к вашей страничке. По факту - просто перечислите все ключевые слова статьи через запятую.

Description - описание странички, в отличие от keywords - тут нужно ориентироваться не на машинный поиск, а на то, что это должен прочитать человек. Это есть краткое описание грамотным языком. Как показывает практика - желательно вложиться в полторы сотни символов.

Дальше проще, содержимое должно содержать ключевые слова. Наличие ключевых слов в тексте, в подписях к картинкам, в описании ссылок, ЧПУ (человеко понятный урл) с ключевыми словами - это все и есть оптимизация сайта для поисковой системы.

Но тут есть один момент, стараясь упростить работу для машинного поиска, некоторые оптимизаторы действуют во вред содержимому, и тем более во вред человечности сайта. Когда человек читает переоптимизированый текст, у него вырабатывается чувство что его программируют ключевыми словами и они вызывают навязчивость и отторжение. Этот эффект даже имеет свое название "уровень тошноты" - отношение количества ключевых слов к общему количеству слов. В последнее время поисковые системы оптимизируют свои алгоритмы для понижения рейтинга таких переоптимизированых сайтов.

Внутренние ссылки - это переход между тематическим материалом. Даже если выложить роман на страничку, то более удобно будет поделить его на разделы и номерованные странички, нежели мучить посетителя прокручиванием "простыни" текста.
Правильная навигация по сайту обеспечит Вам посетителей которые, не уйдут после случайного попадания на Ваш сайт. Задержать посетителя можно насильно в большинстве случае себе во вред , а можно грамотно построив систему навигации. Сделайте меню, сделайте категории, сделайте ссылки из текста на другие разделы и страницы - это все поможет посетителю интуитивно следовать навигации. Также нужно не забывать подписывать все ссылки, помечая их для индексации в поисковой системе. Это поможет увеличить количество материала сохраненного на поисковых серверах в процессе индексации.

После того как сайт приведен в порядок - собран материал, обработан, вычитан, проверен на ошибки и стилистику. Выложен и оформлен графическими иллюстрациями. Согласованы ключевые слова и заголовки, все ссылки и картинки подписаны (см. маркировка текста). Наш дизайн одобряют не только родственники и собака, но и маломальски знакомые, тогда можно зарегистрироваться в поисковых серверах.

Внешние ссылки - это очень большой труд, который соответственно вознаграждается. Для того, чтобы другие ресурсы располагали ссылки на ваш сайт можно пойти многими путями - можно просто заплатить или купить, можно выкладывать ссылки на свой ресурс в надежде что их не уберут модераторы. Какой способ выбрать - тут также существует своя философия.Этим занимаются многие профессионально, а некоторые не очень добросовестно. Как правило основные способы это - публикация в  каталогах ссылок, обмен ссылками, продвижение и популяризация с помощью соцсетей, рассылок. При популяризации магазинов можно использовать доски объявлений и аукционы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий